Мета-отчет стандартного ладдера

Мета-отчет стандартного ладдера

Обновлено 30 мая 2020

Зeфрис Охотник доволен первой неделей после патча. Естественной реакцией игроков на ослабление Воина, Охотника на демонов и Разбойника стало переключение на следующий по силе класс. Им стал Рексар. Зефрис Охотник не особо сильно пострадал от нерфа Охотничьей уловки, поскольку та использовалась в основном для поиска в колоде Зиксора сверххищника, а он по-прежнему силен. В результате популярность архетипа резко подскочила.

Снижение числа Воинов и Охотников на демонов тоже пошло на пользу Зефрис Охотнику, и он с комфортом разместился в Тир-1. 

Сборке не понадобилось много изменений. Отлично справляется и вариант, который фигурировал в мета-отчетах до обновления. В нем лишь заменена Команда «Взять!» на Драконью наездницу. Попытки использовать Фазового хищника с парой секретов не дали никакого преимущества. Гром в Награнде часто убирают из сборки, но карта все еще хороша, особенно в медленных противостояниях. Но если вам чаще попадаются

быстрые соперники, например, Охотник на демонов или другие Охотники, то карту можно заменить на Команду «Взять!».

Дракон Охотник выглядит несколько слабее Зефрис Охотника, но у него еще есть пространство для роста. Большинство игроков все еще используют старые сборки с Вепрем-камнеклыком. Но ослабление Охотничьей уловки подталкивает к использованию Зиксора сверххищника. В отчете представлена сборка без Вепрей-камнеклыков и Команды «Взять!», нацеленная на более медленную игру. Похоже, в нынешней мете такой подход оправдан.

Фейс Охотник больше всех пострадал от нерфа Охотничьей уловки. Стратегия архетипа во многом строилась на усиленных Вепрях-камнеклыках, а Зиксор сверххищник слишком медленный, чтобы компенсировать эту потерю. Сборки с Усиленным дикобразом оказались пустой тратой времени, поэтому Фейс Охотник может оказаться на обочине меты. Его статистику нельзя назвать ужасной, но два других архетипа Рексара, определенно, сильнее.

👉🏻 Фейс Охотник Руин Запределья

📌Код: 

AAECAR8Ch7AD+boDDqgCyQSIBe0GlwjbCf4M86cD+a4D+68D/K8DhbADorkD/7oDAA==

👉🏻 Зeфрис Охотник Руин Запределья

📌Код: 

AAECAR8etQPhBJcI2wn8owPkpAOmpQPypQOEpwOKrQOLrQOOrQP5rgP8rwP+rwOHsAPnsAP/sAOHsQORsQPYsgOvtwODuQOiuQP/ugP7uwPWvgPXvgPevgPtvgMAAA==

👉🏻 Дракон Охотник Руин Запределья

📌Код: 

AAECAR8Ch7ADg7kDDskE4QSKrQOLrQP5rgP7rwP8rwP+rwPnsAP/sAOHsQOvtwOiuQP/ugMA

 

Агро Охотник на демонов ослаблен уже трижды, но колода все еще остается одной из сильнейших в игре. В частности ей помог нерф Агро Воина, единственной контрколоды Иллидана. Пока Гаррош не наверстает упущенные позиции, Агро Охотник на демонов может наслаждаться исключительно благоприятной для себя метой, что сглаживает снижение общей силы этой колоды.

Если кто-то и сомневался в силе Жрицы ярости, нерф со стороны разработчиков подтвердил ее. Теперь у Жриц ярости осталось только 5 единиц здоровья, и убрать их слишком просто. Пора переключаться на сборки без них. 

В отношении нового варианта сборки возникает интересный вопрос: стоит ли продолжать использовать Гонца Кровавой Печати или его нужно заменить другой картой? Несмотря на ослабление, карта все еще достаточно хороша, чтобы присутствовать в колоде. Если же вы все-таки хотите избавиться от Гонца Кровавой Печати, то альтернативой будут Незрячий наблюдатель или Вульпера-плутовка. Существо за 2 кристалла маны сделает вашу колоду более надежной в начале поединка, а Вульпера-плутовка добавляет выгоды, так как у нее очень хороший выбор заклинаний, способных склонить чашу весов в пользу Иллидана. Правда, именно на 3 ход она не идеальна.

👉🏻 Агро Охотник на демонов

📌Код: 

AAECAea5AwTMugPDvAPaxgPVyAMN/acD+a4Di7oD17sDxLwD4LwD1r4DusYDx8YD2cYD98gD+cgD/sgDAA==

 

У Валиры возникли сложности на вершине меты после изменений в балансе, так как игроки не сразу оправились от нерфов Темного ювелира Ханара и Бандитки с дубинкой.

Хотя обе карты все еще достаточно сильны, Галакронд Разбойник с секретами явно потерял мощность. Он остался конкурентоспособным, но матч-апы с другими ведущими колодами меты не выглядят многообещающе. В сложившейся мете рекомендуется использовать Потрошение, а Безликую осквернительницу вернуть в сборку только в случае возвращения Гарроша. 

Однако у Галакронд Разбойника есть альтернативный подход, после патча выглядящий весьма перспективно. Даже в неоптимальном состоянии вариация с маскировкой превосходит сборку с секретами. Представленная здесь стандартная сборка суммирует все лучшее из встреченного в ладдере. Безликая осквернительница и Шаг сквозь тень смотрятся в сборке с маскировкой сильнее, а за счет дополнительного добора от Волхвицы Серого Сердца и Небесного капера можно использовать только одну копию Преданного безумца.

Более того, для Галакронд Разбойника с маскировкой есть еще один неочевидный подход. Он строится вокруг Волхвицы Серого Сердца. Статистика показывает, что эта карта наряду с Шагом сквозь тень может быть одним из лучших способов добора карт в формате. Но в стандартной сборке Волхвице Серого Сердца не хватает существ с маскировкой. Если же Галакронд Разбойнику удается быстро отыскать существо с маскировкой и Волхвицу Серого Сердца, то его шансы на победу значительно возрастают (лучше может быть только идеальный Эдвин ван Клиф). 

Исходя из этого был создан вариант сборки с максимальным акцентом на маскировку. В ней используется сразу семь существ с маскировкой, включая Воргена-разведчика и Акаму, и многочисленные возможности взывать к Галакронду. Однако для этого пришлось пожертвовать картами, которые прежде считались ее костяком: Кошкой фараона и Негодяем ЗЛА. Они обе соперничают с Волхвицей Серого Сердца в муллигане, а также добавляют карты в руку, что может помешать во время комбинации с Шагом сквозь тень на поздней стадии игры.

Стратегия сборки следующая: агрессивный поиск Волхвицы Серого Сердца во время муллигана (особенно в медленных противостояниях) и ее активация на 3 или 4 ход вместе с Шагом сквозь тень. Преимущество по ресурсам позволит часто взывать к Галакронду, найти его и выиграть. Безликая осквернительница еще лучше проявляет себя при большем количестве существ с маскировкой, а Акама Совершенный не станет помехой. С таким количеством добора даже Козни Вихлепыха не кажутся такой уж безумной идеей (особенно с учетом Бомб Воина). Но если вы все же решитесь использовать Козни Вихлепыха в сборке, не стоит оставлять их в стартовой руке, если только это не поединок против Андуина. Многие игроки допускают эту ошибку, снижая свои шансы на успех.

Как бывает со сборками, выведенными теоретически, такой подход может не сработать, но он определенно заслуживает внимания и дальнейшей шлифовки после сбора статистики. Если потенциал Волхвицы Серого Сердца действительно сдерживается лишь нехваткой существ-активаторов, и отказ от некоторых хороших карт ради них оправдан, то Галакронд Разбойник с маскировкой может стать новым разрушителем меты.

Зефрис Разбойник выглядит не столь многообещающе. Он также сильно пострадал от ослабления Темного ювелира Ханара и Бандитки с дубинкой, но, в отличие от Галакронд Разбойника, пространства для маневра у этого архетипа немного. Некоторые игроки пробовали отказаться от секретов ради более защитных карт, что, конечно, может помочь против Иллидана и Рексара. Но в целом потенциал колоды значительно ниже, чем у Галакронд Разбойника, независимо от сборки, и вряд ли ей удастся изменить подобное положение вещей.

👉🏻 Оборонительный Зeфрис Разбойник

📌Код: 

AAECAaIHHrQBsgLtAs0DiAfdCI+XA5CXA5KXA/uaA/6aA/yjA/KlA4SnA/WnA7euA7muA8GuA/6uA6qvA86vA4KxA5GxA+O0A4S2A7m4A9a+A9y+A+a+A8vAAwAA

👉🏻 Секрет Гaлакронд Разбойник

📌Код: 

AAECAaIHCLICkpcDwa4D47QDzrkDub4Dy8AD+8QDC7QBiAePlwP1pwO5rgP+rgOqrwPOrwO5uAPMuQPQuQMA

👉🏻 Стелс Гaлакронд Разбойник

📌Код: 

AAECAaIHBrICkpcDwa4Dqq8D47QDy8ADDLQB7QKIB4+XA/WnA7muA/6uA86vA4KxA5u2A7m4A8+5AwA=

👉🏻 Турбо Стелс Гaлакронд Разбойник

📌Код: 

AAECAaIHBrICkpcDwa4D47QD0rkDy8ADDLQB7QKIB+IHua4D/q4Dqq8Dzq8DgrEDm7YDubgDz7kDAA==

 

Ведущие колоды меты были ослаблены патчем, и многие игроки надеялись на улучшение позиций Жреца. Однако этого не случилось – Галакронд Жрец выглядит в мете все так же невразумительно. В частности, он ужасно играет против Зефрис Охотника (одной из самых популярных колод формата) и уступает набирающему популярность Квест Чернокнижнику. Несмотря на нерфы, Валира по-прежнему превосходит Андуина, и ее преимущество в этом матч-апе будет только расти, так как сборки Разбойника пока в неоптимальном состоянии, а у Жреца уже не осталось пространства для дальнейшего развития – все его лучшие карты уже хорошо известны. 

Галакронд Жрецу остается надеяться, что взлетят два многообещающих класса: Воин и Друид. Данный архетип все еще хорошо играет против Агро Воина, хотя преимущество перестало быть таким подавляющим после того, как колоду Гарроша поправили  соответствующим образом: исключили Яйца морского змея и добавили Капитана Зеленямса и двух Кор’кронских воинов. Так или иначе, сложно представить, что Галакронд Жрец может занять в мете господствующее положение.

Возможно, больше шансов проявить себя у Зефрис Жреца. Архетип сильно просел по статистике, так как после изменений в балансе игроки стали пробовать в своих сборках разные слабые карты. Но колода, представленная в данном мета-отчете, по-прежнему лучший из возможных вариантов, пусть и не блестящий. 

👉🏻 Зeфрис Жрец Руин Запределья

📌Код: 

AAECAa0GHh7cAZcCyQaNCNMK65sD/KMD0aUDmakDn6kD8qwDha0D57ADgbEDjrEDkbED47QDmLYDk7oDr7oDsLoDuLoDyL4Dzr4D5r4DyMAD2MIDptUDp9UDAAA=

👉🏻 Галакронд Жрец VS

📌Код: 

AAECAa0GBuubA4WtA46xA+O0A8i+A8jAAwwe3AHTCpmpA9esA9qsA/KsA/6uA82vA5O6A5u6A6+6AwA=

 

Изменения в балансе всегда оказывают и психологический эффект на игроков: популярность Воина резко упала после обновления. Но Агро Воин так и остался одной из сильнейших колод в игре. 

Оптимальная сборка Агро Воина – это все тот же вариант от Meati с Капитаном Зеленямсом и Смертокрылом безумным аспектом. Она дает в среднем на 10% больше шанс победы против Жреца, чем сборки с Яйцом морского змея. 

На этой неделе состоялся показательный матч из 11 поединков, в котором сошлись лучшие игроки за Агро Воина (Meati и Gaby) и лучшие игроки за Галакронд Жреца (Zanan и TicTac). Итоговый счет – 8-3 в пользу Гарроша! Хотя выборка слишком мала, чтобы делать далеко идущие выводы, все же очевидно, что матч-ап не настолько безнадежен для Воина, если у него оптимальны сборка и план на игру. Как уже говорилось ранее, Агро Воин – далеко не самая простая для безупречной игры колода.  

Но после обновления Воин не ограничивается лишь одной колодой в мете. Есть верные признаки того, что класс может обзавестись другими сильными архетипами! Бомб Воин показывает себя настолько хорошо, что может даже выступить в качестве разрушителя меты.

Проблема Бомб Воина лишь в ужасном поединке со Жрецами. С остальными классами он играет весьма уверенно. Однако, возможно, найдено решение, которое поправит статистику против Андуина, не жертвуя при этом процентом побед в схватках с агро колодами. В представленной сборке была использована та же идея, что и в Агро Воине: добавлены Капитан Зеленямс и Громмаш Адский Крик для недостающего в конце поединка урона. Статистики по такому варианту собрано еще очень мало, но пока она свидетельствует о том, что архетип войдет в число лучших. Помните, что Щит и меч также могут активировать Громмаша Адского Крика. Часто в сборку включают и Каргата Острорукого, но, скорее всего, он не заслуживает места в колоде.

Пират Воин также отлично показывает себя. Возможно, это еще одна сильная колода, которая лишь дожидается своего часа. Пленного ган’арга недооценивали, а он может вывести архетип на новый уровень. Представленная здесь сборка – это сплав наиболее удачных вариаций, засветившихся в ладдере, из которых были убраны все сомнительные карты (например, Железноклюв или Арканитовый жнец).

👉🏻 Агро Воин с Грoммашем

📌Код: 

AAECAQcE0gLIA96tA9+tAw0WHJAD1ATUCPWoA9ypA92tA6S2A6u2A7u5A8C5A5y7AwA=

👉🏻 Бомб Воин Руин Запределья

📌Код: 

AAECAQcGS9ICyAOblAPerQPfrQMMkAOiBNQE/wealAPdrQOktgOrtgO4uQPAuQOcuwP2wgMA

👉🏻 Пират Воин Руин Запределья

📌Код: 

AAECAQcCyAPerQMOHKgF1AWkBu4G5wfvB/WoA9ytA92tA+iwA+mwA7y5A8C5AwA=

 

Рено Маг отлично показывает себя в мете после нерфов. Хотя матчи с Зефрис Охотниками причиняют ему много боли, они далеко не так опасны для архетипа, как более быстрые колоды Рексара: Охотник на драконах и Фейс Охотник, которые сейчас не так популярны. Кроме того, Агро Охотник на Демонов, и Агро Воин были убиты, и это как нельзя лучше сказалось на показателе винрейта Мага в этих матч-апах. Матч-ап против Охотника на Демонов Маг играет на равных, а в поединке с Воином и вовсе держится лидером (это может измениться, если игроки найдут оптимальную сборку).

В сборке Рено Мага ничего не поменялось. Разве что можно добавить в колоду Волю Призывателя для улучшения показателей в более медленных матч-апах (Жрец, Разбойник, Чернокнижник), но вряд ли Маг может себе это позволить. Воин больше не использует яйца, он стремится задавить оппонента своим оружием с Капитаном Зеленямсом, и при таком раскладе Кислотный слизнюк — эффективная карта для борьбы с ним.

👉🏻 Рeно Маг Руин Запределья

📌Код: 

AAECAf0EHooBqwTFBMsE7QSNCJ+bA6CbA4qeA6GhA8KhA/yjA4ukA5KkA7+kA/KlA4SnA/SrA/qsA+yvA/CvA5GxA4S2A4y2A+G2A8O4A427A9y+A+a+A97EAwAA


 

Друид встал с колен и показывает себя как один из сильнейших и самых многообещающих классов в мете после нерфов. Изменения баланса дали Друиду время для разгона, которое так необходимо для использования некоторых его карт, например, Буйства природы. 

Спелл Друид был неплохим вариантом для игроков, желающих добиться успеха в ладдере, но сейчас архетип имеет две вариации, и выделить лучшую из них сложно. 

Первая вариация использует Дикий рев в качестве финишера, Торговку скакунами и Рой светлячков, помогающие в замедленной мете, дающей игроку дополнительный ход для успешной реализации этих карт. Дикий рев крайне удачно смотрится в колоде, рекомендуется взять две копии. Использовать только  одну — ошибка. Изера показывает себя не очень хорошо в этой колоде, она попросту слишком медленная. Одна копия Буйного роста дает неплохой разгон по мане, а Душа леса отлично показывает себя в сочетании с Роем светлячков в медленных матч-апах. 

Вторая вариация сборки использует Дыхание снов и тяжелых драконов, максимизирующих эффективность возможности быстрого роста Друида по мане. Сборки этой вариации до конца не определены, но важно помнить о нескольких моментах: Пленный сатир плох. Торговка скакунами хороша. Можно брать две копии. Дыхание снов лучше, чем Грибные богатства, которые могут сбросить важных существ, так что лучше заменить их на еще одного дракона, например, Лазурную исследовательницу.

Проблема этой колоды в том, что многие игроки используют Малигоса, но Малигос — слабейший дракон в этой сборке. Лунный огонь намного чаще используется в качестве активатора Торговки скакунами, а без Пленного сатира (который, как уже было сказано, не очень хорош) карту невозможно удешевить и использовать в действительно нужный момент. Малигос неплох, но обычно вы будете выигрывать другими картами.

Какой из этих вариантов лучше? Вариация с Диким ревом сильнее против Охотников и Чернокнижников, вариация с драконами — против Охотников на демонов и Воинов. Остальные матч-апы примерно похожи. На данный момент сборка с Диким ревом лучше, но истинная сила вариации с драконами проявится, когда мета немного устаканится.

👉🏻 Токен Спелл Друид

📌Код: 

AAECAZICAv0C5AgO/gHTA/cD5gXEBrmUA+KfA9ulA/m1A+W6A+i6A+y6A+66A++6AwA=

👉🏻 Дракон Спелл Друид

📌Код: 

AAECAZICBLQDxQTEBvatAw1A/gHTA7mUA+KfA9ulA/2tA4yuA+W6A+i6A+y6A+66A++6AwA=

 

Изменения баланса чрезвычайно положительно сказались на Чернокнижнике. Зоолок сильно потерял в темпе и винрейте из-за нерфа Пленного хламобеса. И это неудивительно. Архетип может спасти только новая, менее зависимая от Пленного хламобеса сборка, но в этом отчёте её нет. Помните главное — все сборки, бывшие актуальными перед патчем, сейчас крайне слабы. 

Квест Чернокнижник был настоящим открытием перед патчем, а правки баланса еще больше усилили архетип. На данный момент это лучшая колода Чернокнижника и серьезный претендент на пьедестал меты, к тому же неплохо выступивший на турнире Grandmasters на прошлой неделе. У Квест Чернокнижника сбалансированный разброс матч-апов, со многими оппонентами он играет на равных, а единственная его слабость — Охотники.

Его сборки также ещё не окончательны. Orange играл этим архетипом и сделал интересную замену — вместо Защитников Хартута он взял Призывательницу абиссалов. Это карта универсальнее, предоставляет как защиту, так и угрозу вашему оппоненту в медленных поединках. Карта даёт возможность Квест Чернокнижнику рассчитывать на победу не из-за своей комбинации с Малигосом, а благодаря давлению на стол. Карта сильна, но одной ее копии будет достаточно. 

Однако возросшая популярность Гайкалибура дает повод думать, что Квест Чернокнижник не станет такой уж сильной колодой для ладдера в будущем.

👉🏻 Контроль Чернокнижник с Прихвостнями

📌Код: 

AAECAf0GBMUEgqUD47QD8b8DDaMBxAiInQP6pAO9pgOdqQPlrAPorAPqrAPrrAPsrAP+rgOqrwMA

👉🏻 Мaлигос Квест Чернокнижник

📌Код: 

AAECAf0GCLQDxQTcBs4H66MD/KMDkbED7r8DC9sGxAjalgPamwOhoQO7pQPlrAPrrAPsrAPtrAPpvgMA

 

Ещё бы чуть-чуть, и… Эта фраза идеально описывает состояние Паладина на данный момент. Чистый Паладин и Мурлок Паладин близки к тому, чтобы стать конкурентоспособными колодами, но у них есть определенные недостатки, которые, скорее всего, не позволят им сделать это, когда мета устаканится и колоды оппонентов станут более эффективными. 

Сборка Мурлок Паладина не изменилась, и видимого решения проблем архетипа на данный момент не существует. Если стол Паладина будет зачищен, он особо ничем не может ответить оппоненту на зачистку. А в текущей мете есть несколько колод, которые превосходно справляются с зачисткой стола и сводят на “нет” его синергии с мурлоками. И эти колоды становятся только популярнее.

Чистый Паладин показывает неплохой потенциал, который может улучшиться, если он когда-нибудь получит хороший инструмент добора наравне с Дланью А'дала. Были замечены эксперименты с картой Приключения зовут и Алдор-служительницей, но Пленные лучежабры слишком хороши, чтобы заменять их на эту синергию.

Если говорить о главной проблеме архетипа, то это, скорее всего, завершающий этап партии. Чистый Паладин хорош, когда речь идет о выживаемости и обороне, он имеет положительный винрейт даже против Агро Воина. Но архетипу не хватает финишеров для медленных оппонентов вроде Мага, Разбойника и Жреца. Возможное улучшение кроется в карте, которую никто даже и не помнит: Благословение силы. 

Она синергирует со способностью архетипа разыгрывать множество копий Манускрипта мудрости, дает колоде взрывной урон при условии, если любое союзное существо есть на столе в поздней игре. Воспринимайте эту карту как псевдо-Лироя Дженкинса. Еще одна неплохая карта — Подчинение, которая является точечным ремувалом, способным сохранить ваш Манускрипт справедливости для АОЕ целей. Из сборки был убран Бронзовый исследователь, потому что эта карта просто отстой. Представленная здесь сборка — лучшая, которую только можно найти для Чистый Паладина.

👉🏻 Октoсaри Мурлок Паладин

📌Код: 

AAECAZ8FBNAHg6cD6LAD/LgDDcUD2wPcA6cItZgDx50Dr6cDyqsDyLgDybgD9rgD+7gDysEDAA==

👉🏻 Чистый Паладин

📌Код: 

AAECAZ8FBPILlqwD/LgDhMEDDdwDiK4Dm64DnK4DjbYDyLgDyrgD+7gD/bgD6rkD67kD7LkDysEDAA==