Полях сражений. Как играть драконами

Полях сражений. Как играть драконами

Драконы — новая раса Полей сражений, которую Blizzard добавили в последнем патче. 

Это хорошая раса, но противоречивая. С выхода патча прошло не так много времени, так что многие хотят поиграть новой расой. Всеобщий интерес и отсутствие опыта портят процент побед столов с драконами. Они полезны только в определенных условиях, которые пока что понимают немногие. 

В этой части подробных гайдов по Полям сражений вы узнаете, когда и как нужно играть драконами и гибридными столами с некоторыми существами этой расы. Также речь пойдет о вопросах позиционирования драконов, сильных и слабых сторонах расы. Вы найдете примеры столов с драконами из высокорейтинговых лобби.

  •           Общая характеристика

Разработчики добавили в режим 13 драконов и два существа, которые синергируют с этой расой, но у них самих нет тэга "дракон" — это Восковсадник Вихлепых и Надина Красная. Также в пуле существ всегда была пара бафферов, которые усиляют драконов: Зообот и Зверомаг. 

Все драконы и синергии с ними равномерно разбросаны по уровням таверны, но не по уровню силы. 

В начале партии вы можете собрать боевой стол с драконами, если рано найдете Красного дракончика и Восковсадника Вихлепыха. Но уже к 7-8 монетам такая композиция чаще будет уступать, потому что сделать ее значительно сильнее вы не сможете.

Красный дракончик требует много драконов на столе, но ранние драконы достаточно слабы, а баффов для них нет. Тем более Восковсадник Вихлепых — не дракон, так что он синергировать с Красным дракончиком не будет.

Главный недостаток драконов — они не могут эволюционировать в мидгейме. Драконы 3-4 уровней — вспомогательные, а не самостоятельные угрозы. Они не делают Красного дракончика или Восковсадника Выхлепыха намного сильнее и не могут побеждать противников самостоятельно. 

Хорошие синергии драконов, вокруг которых нужно выстраивать стол, появляются только на 5-6 уровнях. Полезен Бритвосмерт Неукротимый, но, опять же, не самостоятелен. Та же проблема и с Надиной Красной, и с Калесгосом аспектом магии — они сильны, но только если на столе есть несколько других драконов.

Не помогает то, что среди драконов много вспомогательных и технических карт, которые вы не хотите оставлять на столе вовсе или хотите оставлять только в конкретных композициях без драконов. Это Распорядитель времени, Драконид-каратель, Сумеречный эмиссар и Дорнозму.

В итоге драконы могут сделать что-то в самом начале игры, но быстро проседают по силе в мидгейме. Хорошие драконы и синергии с ними есть только на 5-6 уровнях таверны, но они не самостоятельны и требуют полного стола драконов, чтобы заработать. Столы с драконами сильны в лейтгейме, но их редко получается собрать, потому что для этого нужно несколько специфичных существ высоких тиров.

Если игрок взял 5-6 тиры и рано нашел драконов, он все равно может не играть ими, потому что на его столе уже будет другая раса и синергия, в которую вложено много ресурсов.

Вопрос: собрать хороший стол с драконами в начале и мидгейме невозможно? 

Ответ: возможно, но очень сложно. Для этого нужны золотые копии ключевых карт (Восковсадник Вихлепых, Красный дракончик и другие). Важно рано брать 5 уровень таверны и собрать несколько триплетов на нем, а с них найти ключевых драконов 6 уровня, что не так просто, потому что тир-6 существ 11 штук. 

Все это возможно провернуть, но только с очень хорошим заходом карт. Проблема в том, что с хорошим заходом сильны и любые другие стратегии. 

Никогда не "форсите" драконов в начале и мидгейме. То есть не пытайтесь специально играть этой расой. Лучше ищите синергии механизмов, зверей, демонов или просто самостоятельные угрозы.

С драконами сложно собрать полноценный стол, но это отличная вспомогательная раса. Она вписывается на гибридные столы, а также в стратегии с Бранном Бронзобородом или Рыцарем Клыков Света. 

Чаще всего в этом помогают Бронзовый страж, Кобальтовый губитель или Драконид-каратель. Они сочетаются с существами других рас или часто полезны самостоятельно. 

Также есть драконы, которых часто можно покупать в качестве вспомогательных карт — не важно, какой они расы. Это Распорядитель времени, Оголодавший дракон и Дорнозму. 

   Плюсы и минусы драконов

  • Стол с драконами в лейтгейме — один из самых сильных, если не самый сильный в игре. Если дать ему достаточно времени, он наберет огромные характеристики.
  • Стол с драконами легко поддерживать в боевом состоянии с помощью Калесгоса аспекта магии и Бритвосмерта Неукротимого. 
  • Драконов можно баффнуть божественными щитами с помощью Надины Красной.
  • Многие драконы поддерживают другие стратегии и композиции разных рас.
  •  
  • Столы с драконами сильны только в лейтгейме и только в случае, если вы найдете несколько тир-5 и тир-6 существ. Вокруг этих существ нужно выстраивать стол и отказываться от других угроз.
  • Драконы 5-6 тиров не самостоятельны и ничего не делают сами по себе
  • Драконы плохо работают между собой в начале и середине игры. Многие существа этой расы слабы в бою.
  • Драконами пытаются играть многие участники лобби, так что не всегда получится найти много существ этой расы.
  • С драконами сложно выстроить гибридную композицию. Чтобы многие их синергии работали, нужно много драконов на столе. 

Из этого раздела вы узнаете о каждом драконе и существах, которые с ними синергируют. Речь пойдет об особенностях механики, правильных способах игры драконами и силе их золотых копий. 

  •           Хорошие карты для стола драконов

Карты, вокруг которых можно выстроить сильный стол драконов в лейтгейме. Они отлично работают друг с другом, но не так здорово со многими другими драконами. 

  •  Калесгос аспект магии — если есть на столе, постарайтесь поставить больше боевых драконов, чтобы извлечь максимум выгоды из его баффа. Покупайте любые угрозы с боевыми кличами, чтобы баффать драконов, даже если сам боевой клич ничего не делает. 

Золотая копия баффает всех драконов на +2/+2. Собрать ее сложно, но попытаться стоит, если вы уже играете драконами. 

  •  Надина Красная — ключевое существо для стола с драконами. Ставьте первую копию в левую часть стола, чтобы она атаковала и умерла как можно раньше. Если есть вторая копия, ее можно поставить в середине или ближе к правой части, чтобы драконы получили божественный щит второй раз.

Золотую копию Надины Красной собирать не стоит: она ничем не отличается от обычной кроме характеристик, а они не нужны этому существу. 

  •  Бритвосмерт Неукротимый — сильное существо, если на столе много других драконов. Слаб в первые несколько ходов на столе, так что не берите, если у вас мало здоровья и вы боитесь вылететь из лобби в ближайший бой. 

Золотая копия намного сильнее обычной и баффается в два раза быстрее. 

  •  Сумеречный эмиссар — дорогостоящий баффер драконов с неплохими характеристиками. Сумеречного эмиссара можно держать на столе несколько ходов из-за характеристик, а также покупать вторые и третьи копии для триплета.

Золотая копия дает бафф +6/+6 и обладает хорошими характеристиками. Если на столе не хватает драконов, старайтесь собрать триплет из Сумеречного эмиссара. 

  •           Вспомогательные карты для других стратегий

Хорошие драконы, которых можно брать в другие стратегии и реже для столов с драконами в лейтгейме. 

  •  Бронзовый страж — силен самостоятельно в начале и мидгейме, потому что атакует 4 раза. Хорошо синергирует с Болваром Опаленным, Драконидом-карателем, Рыбосветом, а также с силой героя Смертокрыла. Если есть хорошие синергии, Бронзового стража можно оставить и до лейтгейма. Он неплохо вписывается в стратегии зверинца.

Золотая копия намного сильнее обычной из-за высоких характеристик. Даже без баффов золотой Бронзовый страж нанесет 16 урона за 4 удара. Собирайте триплет, если на столе есть Бронзовый страж и вы не собираетесь продавать его в ближайшее время. 

  •  Кобальтовый губитель — можно взять на любой стол, где нет драконов. Обратите на него особое внимание, если есть Пещерная гидра, Врагорез-4000 или существа с божественными щитами — они получают намного больше выгоды от баффа атаки. Кобальтового губителя можно использовать как баффера на один ход: поставьте его седьмым слотом на столе к началу поединка, чтобы дать какой-то угрозе бафф, а на следующий ход продайте ради других бафферов. 

Золотая копия дает один бафф +6, что не всегда принципиально важно. Зато у золотого Кобальтового губителя хорошие боевые характеристики, так что его можно оставить на многих столах даже в лейтгейме. 

  •  Драконид-каратель — не работает на столах с драконами без Надины Красной, зато хорошо вписывается в стратегии механизмов, предсмертных хрипов с Самоотверженной героиней или божественных щитов с Бронзовыми стражами и Рыбометами. Также всегда полезен на столах Тириона Фордринга и Джорджа Падшего. 

Золотая копия намного сильнее обычной. Постарайтесь собрать триплет, если на столе есть несколько божественных щитов. 

  •  Дорнозму — раса Дорнозму не важна почти всегда: его играют только ради боевого клича, а после сразу же продают. Если на столе предыдущего противника есть хотя бы одно существо, которое вы хотите, есть смысл купить Дорнозму: фактически он стоит всего 1 золотую, потому что 2 золота вы вернете с продажи его и существа противника. Всегда покупайте Дорнозму, если на столе есть Бранн Бронзобород. 

Золотую копию сложно собрать, но если получится — вы не будете разочарованы. Золотой Дорнозму даст одно существо со стола противника, но сделает его золотым. Так вы получите сразу два заклинания-раскопки существа 6 уровня: с самого Дорнозму и с существа, которое он даст. 

  •           Слабые карты-драконы

  •  Драконид-солдат — не так слаб в начале из-за высоких характеристик, но в середине и конце игры не делает ничего. Старайтесь избавиться от этого дракона и не давать ему значительных баффов, если есть цель лучше.

Золотая копия отличается только характеристиками. Собирайте, только если сразу же зайдут две копии и только ради раскопки другого существа. 

  •  Красный дракончик — слабый и непредсказуемый дракон, который требует слишком много инвестиций ради сомнительного и случайного эффекта. Можно взять на первый ход, если не пришли существа лучше, но в будущем слаб. Старайтесь не выстраивать столы вокруг этого существа.

Золотая копия сильнее и интереснее обычной. Собирайте ее в начале, только если купили Красного дракончика на первый ход, а потом увидели в таверне две копии одновременно. Стоить стол вокруг золотой копии — все еще не лучшая идея. 

  •  Восковсадник Вихлепых — покупайте, только если на столе уже есть 2-3 дракона, и пока что это основа вашей ранней композиции. Восковсадник Вихлепых не так плох сам по себе, но не самостоятелен. Сильными должны быть ранние драконы — если они никого не убьют, этот второй дроп не сделает ничего. 

Золотая копия намного сильнее обычной, но все еще зависима от драконов на столе. Собирайте золотого Вихлепыха, только если уверены, что ваши драконы смогут убить существ противника. 

  •  Рунный страж — слабый дракон, особенно без баффов. Станет неплохой угрозой хотя бы под баффом Зообота, но до этого не заслуживает вашего внимания. Старайтесь ставить ближе к левой части стола, чтобы Рунный страж как можно быстрее атаковал и получил бафф атаки. Но этого с ним могут выгодно разменяться.

Золотая копия утраивает атаку при ударе, что не имеет принципиального значения, если у Рунного стража до того были какие-то баффы. Стоит брать только ради дополнительного здоровья и раскопки другого существа, но это слабый дракон даже в золотой форме, так что держать его на столе без Надины Красной не стоит. 

  •  Распорядитель времени — тэг "дракон" не так важен, как уникальный эффект. Он не так плох в начале игры, хотя и непредсказуем. В таверне далеко не всегда будет хотя бы два существа, которых вы захотите купить, но если повезет — бафф Распорядителя времени поможет. Берите этого дракона в начале игры на любые столы, если нет тир-2 существ лучше. Он хорошо синергирует со стилем игры Танцора Дэрила. 

Золотая копия дает бафф +2/+2, что сделают и два обычных Распорядителя времени. Собирайте только ради раскопки другого существа. 

  •  Оголодавший дракон — рискованный дракон, который больше подходит для других стратегий, которые сильнее в мидгейме, чем драконы. Берите, только если уверены, что победите хотя бы в следующем поединке. Уже под баффом +2/+2 Оголодавший дракон не так плох и помогает победить следующих оппонентов. Никогда не берите, если не уверены в своих силах. 

Золотая копия получает бафф +4/+4 и нужна, опять же, только если у вас хороший стол, а еще ради раскопки другого существа уровнем выше. 

  •  Предвестник пламени — в теории может сделать что-то полезное, но сверхурон — плохая механика для Полей сражений: важно, чтобы атаковал сам Предвестник пламени, но не атаковали его. Также нужно, чтобы у него было больше атаки, чем здоровья у существа, что получается далеко не всегда. 

У этого существа интересный эффект: он наносит урон крайнему левому существу, но если у этого существа была только 1 единица здоровья, особый эффект сработает на следующую цель справа — и так до тех пор, пока Предвестник пламени не нанесет написанное на нем количество урона. Божественные щиты "съедают" весь урон с особого эффекта. 

Золотая копия наносит 6 урона, что все еще мало в лейтгейме, особенно если противник не играет Кобальтовыми стражами. Стоит собирать только ради раскопки другого существа.

Вопрос: стоит ли покупать дракона на первый ход? 

Ответ: лучшие существа для первого хода в большинстве ситуаций все еще Бродячий кот и Мурлок-волнолов. Сразу за ними — Грубый гомункул и Озерный охотник. Только если нет кого-то из этой четверки, покупайте Драконида-солдата или Красного дракончика. Драконид-солдат в приоритете из-за своих характеристик. 

Полноценные столы с синергиями драконов встречаются редко, потому что для этого нужно выполнить много условий:

  •  Отсутствие другой хорошей синергии на столе, вокруг которой можно выстроить хорошую лейтгейм композицию
  •  Ранний 5 уровень таверны и несколько пар существ, которых можно собрать в триплет
  •  Получение с триплетов Калесгоса аспекта магии и/или Надины Красной
  •  Время для "разгона" характеристик Калесгоса аспекта магии и Бритвосмерта Неукротимого 
  • Скрин 1

Ранний Бритвосмерт Неукротимый с несколькими драконами на столе — хорошее начало, но этого недостаточно. Пусть стример играет Изерой и уже нашел Бритвосмерта, переключаться на драконов слишком рано. Только если на следующий ход он найдет триплет и раскопает Калесгоса, стоит играть драконами. 

В остальных случаях от драконов лучше отказаться в пользу демонов. 

Скрин 2

Такой стол — хорошее начало для драконов, хотя здесь есть не все части финальной композиции. На следующий ход желательно взять 6 уровень таверны: стол неплохо баффается сам за счет Кобальтовых стражей и Бритвосмерта, да и здоровья много, так что поражение в одном бою не должно стать летальным. 

Еще одна причина брать 6 уровень — на столе и в руке осталась только одна пара, которую можно собрать в триплет. Если бы их было несколько, можно было бы задуматься о поиске триплетов.

Скрин 3

На 6 уровне удалось найти Калесгоса аспекта магии, так что стол удалось перестроить под него. Дальнейший геймплей — поиск триплетов ключевых шестых дропов, покупка и розыгрыш всех существ с боевым кличем.

Если вы выполните эти условия, в лейтгейме можно собрать хорошую композицию драконов. Играть ей достаточно просто: Бритвосмерт Неукротимый баффается сам, а Калесгос аспект магии требует любой боевой клич — важно только оставлять вакантный слот для баффера, а перед сложными боями ставить что-то боевое вместо баффера.

Хороший стол из драконов в лейтгейме можно собрать и без Калесгоса аспекта магии, но только с Надиной Красной. Важно, чтобы у всех целей драконов были достаточно высокие характеристики, потому что они под баффами божественных щитов и станут вашей главной ударной силой. На таких столах хорошо показывают себя Дракониды-каратели. Их проблема в том, что до Надины Красной ни у одного дракона нет божественного щита, так что извлечь из них выгоду в мидгейме с драконами будет сложно. 

Скрин 4

Такой стол все еще может развиваться в разных направлениях, но в любом случае важно взять 6 уровень таверны на следующий ход. Сила героя Элизы Звездочет компенсирует потери в темпе. 

Если зайдет Рыбосвет, лучше играть через божественные щиты, а не драконов. В этом случае Бритвосмерта Неукротимого и Сумеречного эмиссара можно продать.

Если зайдет Надина Красная, лучше играть через драконов и божественные щиты. В этом случае можно продать Болвара Опаленного и Бронзового стража. 

Если зайдет Калесгос аспект магии, нужно продать всех не драконов, а после активно искать Надину Красную. Без нее такой стол не будет хорошо работать даже под баффами Калесгоса. 

Другие примеры столов с драконами в лейтгейме:

Скрин 5, 6, 7

Намного чаще вы будете собирать не полноценные композиции драконов, а гибридные столы, где будет несколько вспомогательных драконов. Эта раса хорошо вписывается на столы с божественными щитами, механизмами, Бранном Бронзобородом и Рыцарем Клыков Света. Некоторых драконов можно брать на любой другой стол в игре ради баффа атаки. 

Для начала нужно отметить столы с божественными щитами — это отдельная стратегия, выстроенная вокруг Рыбосвета под баффом яда и нескольких угроз с божественными щитами. На таких столах отлично смотрятся Надина Красная, Бронзовый страж, Драконид-каратель. 

Столы с божественными щитами и Рыбосветами под ядом извлекают огромную выгоду и крайне опасны. Возможно, они даже сильнее столов с драконами в лейтгейме, несмотря на огромные характеристики последних и не столь внушительные характеристики столов на божественных щитах. 

И сила, и слабость таких столов — некоторая рандомность. В теории пара Рыбосветов под ядом может обновлять божественные щиты друг другу бесконечно, но если противник рано "заснайпит" одного Рыбосвета, второй будет уже не так силен. 

Скрин 8

Стол с Рыбосветом и божественными щитами, на котором есть Бронзовые стражи, Надина Красная и Драконид-каратель. Все они отлично работают друг с другом и Рыбосветом из-за божественных щитов. 

У пары Бронзовых стражей есть провокация, чтобы противник с меньшим шансом "заснайпил" Рыбосвета без божественного щита в самом начале поединка. 

Скрин 9

Еще один стол с Рыбосветом и драконами. На следующий ход в идеале найти второго Рыбосвета с триплета Драконида-карателя и сразу же дать ему бафф Ядовитого Плавника.

Скрин 10

Стол с Рыбосветами, драконами и Надиной Красной, который может сделать многое, пока жива пара Рыбосветов с провокацией. Драконы здесь играют вспомогательную роль, хотя их характеристики все еще неплохи. 

Столы с божественными щитами и Рыбосветами — не единственное место, где могут найти себя драконы. Этих существ можно встретить на любых столах. Кобальтовый губитель и Бронзовый страж вписываются в любые композиции, а Драконид-каратель — в композиции с божественными щитами. 

Скрин 11

Такой стол может развиваться в разных направлениях в зависимости от захода существ. Если появятся Голдринн Великий волк и Пещерная гидра — можно собрать стол со зверями, а после найти и Барона Ривендера. Если Барон Ривендер зайдет раньше, можно играть через предсмертные хрипы. Нельзя исключать и синергии божественных щитов, о которых речь шла выше. 

Но пока ничего не пришло, Кобальтовый губитель и Бронзовый страж — отличные боевые единицы, которые заполняют недостающее место на столе. 

Скрин 12

Пример стола с механизмами, божественными щитами и Драконидом-карателем. Кобальтовый страж здесь в качестве баффера на один ход — в будущем его стоит заменить на другие угрозы, например, Ученицу Кангора. Пока что в этом нет смысла, потому что следующий противник слаб и уже вылетел из лобби — лучше получить +3 к атаке. 

Правила расстановки существ не универсальны. Они могут меняться в зависимости от противника и его композиции существ, о которой вам может быть известно по прошлым встречам с этим игроком и информации о расе перед боем. Думайте о том, как расставить угрозы, перед каждым поединком. Следите за тем, чем играет противник — часто правильным позиционированием вы сможете законтрить его стол, а неправильное позиционирование приведет к поражению.  

  • Надина Красная — ставьте Надину Красную в самый левый слот, чтобы все драконы получили бафф как можно быстрее. Если у какого-то дракона есть божественный щит, ставьте его левее Надины. 

Если на столе две Надины Красных, ставьте вторую в левую часть стола — максимально слева или чуть ближе к центру. 

Скрин 13

Позиционирование драконов с двумя Надинами Красными. 

  • Восковсадник Вихлепых, Драконид-каратель — чем дольше проживут эти существа, тем лучше. Ставьте их как можно правее. Драконида-карателя можно ставить сразу же после всех угроз с божественными щитами, если на столе нет никакого способа баффнуть их в течение боя. Если есть — постарайтесь разместить Драконида-карателя максимально справа. 
  • Предвестник пламени, Рунный страж — ставьте их левее, чтобы они быстрее атаковали и активировали свои особые эффекты. Важно, чтобы эти драконы атаковали до того, как атакуют их. 
  • Провокации — как и всегда, ставьте одну провокацию максимально справа, а если их несколько — обыгрывайте потенциальные АоЕ способности. Иногда между провокациями можно ставить мелкие угрозы, иногда — убирать от них ключевых существ, которых вы не хотите потерять раньше времени. 
  • Другие драконы — где будут стоять другие драконы — не так важно. Часто все они — просто набор больших характеристик. Поставьте угрозы с самым большим количеством атаки влево: первым слотом или вторым в зависимости от того, ожидаете ли вы провокацию с божественным щитом у противника или нет. Они есть у Смотрителя, Тириона Фордринга, столов с механизмами и некоторых других. 
  •  
  • Совет: если на столе есть несколько существ с одинаковыми характеристиками, но разным уровнем таверны, ставьте правее существо более высокого уровня. Так оно выживет с большей вероятностью, а ваш герой нанесет больше урона при победе. 

Все герои могут играть полноценными столами с драконами или гибридными композициями. Некоторые герои будут делать это чуть лучше, а другие — чуть хуже. 

Далее о героях, которые могут играть драконами чуть лучше по разным причинам.

                      Алeкстраза  

Лучший герой для игры драконами. Но делать это не обязательно, несмотря на способность Алекстразы. Если на столе уже есть хорошая композиция другой расы или с раскопки не зашли топовые драконы 5-6 уровней — отказывайтесь от этой расы. 

Не играйте драконами до 5 уровня таверны специально. Обращайте внимание только на Кобальтового губителя, Бронзового стража и, если есть божественные щиты, на Драконида-карателя. Все другие драконы все еще слабы в начале и мидгейме, да и в лейте не сделают многое даже с топовыми угрозами 5-6 уровней. 

                      Изeра  

Сила героя Изеры слаба и обманчива. Игрокам кажется, что они обязаны играть драконами из-за способности этого героя, но это не так. Точно так же, как и Лорд Джараксус не обязан играть демонами.

Не покупайте плохих драконов в начале игры, сосредоточьтесь на классическом геймплее. Только на 5-6 уровнях таверны задумайтесь о композиции драконов, но не особо рассчитывайте на нее, потому что сила героя Изеры может давать слабых драконов на любом уровне — покупать их не надо.

Если зашла другая хорошая раса и синергии с ней — откажитесь от драконов вовсе.

Показательна статистика Изеры от HSReplay: те, кто играют Изерой через драконов, занимают места в лобби ниже чем те, кто играют другими расами. 

Есть фановая стратегия игры за Изеру, которая точно не конкурентоспособна, но интересна. Ее суть — всегда оставаться на 1 уровне таверны и забрать всех Красных дракончиков из пула существ. 

Скрин 14

Попасть в топ-4 лобби с таким столом — дело случая. Чаще всего не получится. 

                      Вечная Тoки, Галакрoнд, Элизa Звездoчет  

Все они чаще получают существ 5-6 тиров в лейтгейме, чем другие герои. Эти персонажи быстрее найдут Калесгоса аспекта магии, Надину Красную и других дорогостоящих существ для стратегии драконов. 

Почти никогда не играют драконами:  Тиpион Фоpдринг и Танцор Дэрил. 

Способности других героев незначительно влияют на их возможность играть драконами. 

Драконы — первая раса, которую разработчики добавили на Поля сражений с момента выхода режима. Здорово, что они не сломали мету и не стали самой сильной расой режима, но органично дополнили существующие стратегии и добавили несколько редких, но интересных возможностей. 

Нужно ли сделать эту расу сильнее в будущих патчах или ее положение устраивает разработчиков — важный вопрос, ответ на который мы узнаем в середине марта. В это время Blizzard обещали очередной патч с правками баланса режима. 

Спасибо за внимание, до скорых встреч!